Ущерб от мошенников можно взыскать с мобильного оператора
Верховный суд согласился, что мобильный оператор связи должен нести ответственность за несанкционированный доступ к банковскому счету клиента.
Мужчина получил СМС-сообщение, что оператору поступила заявка на замену сим-карты. Он связался с клиентской службой, где выяснилось, что номер ему больше не принадлежит. После многочисленных претензий номер ему все-таки вернули. Но к тому моменту с его банковского счета, к которому был привязан номер телефона, пропало более 500 тыс. руб. Мужчина потребовал, чтобы оператор связи возместил ущерб в полном объеме, но получил отказ.
Судьи трех инстанций не удовлетворили требования. На момент списания средств со счетов договор оказания услуг связи не расторгали. Значит, у мужчины был доступ как к номеру телефона, так и к банковским счетам. У сотовой компании нет возможности влиять на операции по счетам. Для этого нужны логин и пароль от личного кабинета банковской системы. Кроме того, сотрудник компании заменил сим-карту на основании нотариальной доверенности. Но Верховный суд вернул дело на новое рассмотрение.
Судьи рассуждали так: нотариальной доверенности в материалах дела нет, значит, сим-карту третьим лицам выдали незаконно, нарушили договор абонентского обслуживания. Услуги оказали некачественно, поэтому абонент имеет право на возмещение ущерба и морального вреда.